Фредерик Базиль

 

Мастерская художника на улице Кондамин 1870г

 

Мастерская художника на улице Кондамин 1870г
Картина написана на пороге Франко-прусской войны, которая резко изменила привычный быт живописцев. Огюст Ренуар был зачислен в кирасиры и отправлен в Бордо. Эдгар Дега, утверждавший отправлен в артиллерию. Клод Моне, уже отслуживший в Алжире два года, уехал с семьей в Гавр, Поль Сезанн отправился в Марсель.
На лестнице изображен Эмиль Золя беседующий с Огюстом Ренуаром. У мольберта Мане, сам Базиль и Моне. Интересно, что после того, как Базиль закончил портреты своих друзей, Мане сам взял кисти в руки и придал портретное сходство фигуре Базиля. За фортепьяно – Эдмон Метр, приятель Базиля, музыкант.

 

В кругу семьи 1867г

 

В кругу семьи 1867г
Картина была создана летом 1867г в имении его родителей, близ Монпелье. В работе читается влияние творчества Клода Моне и Огюста Ренуара

 

Вид деревни 1868г

 

"Вид деревни" 1868г
Берта Моризо в письме описывает эту работу: "Долговязый Базиль сделал вещь, на мой взгляд, очень хорошую - это маленькая девочка в очень светлом платье, сидящая под тенью дерева, за которым виднеется деревня. В ней масса света и солнца. Он пытается сделать то, что мы так часто пробовали, - поместить фигуру на открытом воздухе; на этот раз у него, мне кажется, удача".