Поль Гоген

 

Женщина держит плод-1893-92х73-Hermitage, St. Petersburg, Russia

 

Женщина держит плод 1893г 92х73см Hermitage, St. Petersburg, Russia
События, которые запечатлел художник, разворачиваются в таитянском селении: перед зрителем предстают две простые хижины, крытые травой. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы, и собирается идти по воду). Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд — внимателен. Существует версия, что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, таитянка Техура — этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель

 

Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом 1888г

 

Видение после проповеди или Борьба Иакова с ангелом 1888г
Художник создал картину в бретонском Понт-Авене в конце лета 1888 года. В следующие годы станет "живописным" манифестом нового упрощённого и экспрессивного стиля - синтетизма Гогена и его друзей из Понт-Авена. При написании этого полотна Гоген использовал новации Эмиля Бернара (1868—1941), а также мотивы,позаимствованные у японскою художника Хокусаи (изображение женщин, неестественно наклоненное дерево, борющиеся фигуры).

 

Откуда мы пришли Кто мы Куда мы идем- 1897-139х374-Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA

 

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? 1897г 139х374см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA
Гоген отправился на Таити в 1891 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его высокоиндивидуалистическую мифологию, он начал эту картину в 1897 и закончил в 1898 году. Сам художник считал произведение возвышенной кульминацией своих размышлений.
Хранители Бостонского Музея изящных искусств, где картина находится в настоящее время, постоянно меняют свои записи об истории владения картиной по мере обнаружения новых фактов. В 1898 году Гоген отправил картину Джорджу Даниелю де Монфрейд в Париж. Затем она переходила и продавалась нескольким другим парижским и европейским торговцам и коллекционерам, пока не была куплена Галереей Марии Гарриман в Нью-Йорке в 1936 году. Бостонский Музей изящных искусств приобрёл её у Галереи Марии Гарриман 16 апреля 1936 года.
Картина выставлена в Музее изящных искусств (номер 36.270) в коллекции Томпкинса, часть Галереи Сидни и Эстер Рабб (которая демонстрирует европейское искусство 1870—1900 годов). Она приблизительно 1,5 м высотой и более 3,6 м длиной.