Поль Сезанн

Поль Сезанн (19 января 1839 - 22 октября 1906), французский художник, постимпрессионист. Художник, чьи работы заложили основы перехода от концепции 19-го века , в новый радикально иной мир искусства 20-го века.

Поль Сезанн фото
Поль Сезанн фото
Сезанн, можно сказать, образует мост между концом 19 века импрессионизма и новой линией авангардного искусства ХХ века, кубизма. Матисс и Пикассо дали понять, что Сезанн "является всем нам отцом " и этого нельзя сбрасывать со счетов. Работы Сезанна демонстрируют мастерство использования цвета и четких линий. Поль Сезанн, сезанн.рф Его часто повторяющиеся, чувствительные мазки весьма характерны и четко узнаваемы. Он использовал цветовые плоскости, создавал их маленькими мазками, которые накапливались для формирования сложных полей, которые одновременно являлись выражением от наблюдения и впечатления от окружаемой природы.Картины передают интенсивное изучение Сезанна наблюдаемого им, поиски своего взгляда и напряженной,упорной борьбы, для того, чтобы иметь возможность воплотить на холсте всю сложность человеческого зрительного восприятия. В России картины Сезанна появились в 1903 году. Одним из первых в коллекции Сергея Щукина появился "Натюрморт с фруктами"(1879/80), апельсины и лимоны на белой скатерти, а через год, в Москве появилась знаменитая «Марди Гра» или " Последний день карнавала", которую ещё называют «Пьеро и Арлекин». За эту картину Щукин заплатил 4450 франков. Далее были куплены "Букет цветов в вазе", "Автопортрет", "Дама в голубом платье", "Гора Сент Виктуар", " Акведук", "Человек курящий трубку". В 1911 году Александр Бенуа, автор «Художественных писем», которые были очень популярны в то время, назвал Москву «городом Гогена, Сезанна и Матисса». Это было настоящим признанием. Морозов говорил, что Сезанн - его самый любимый художник и собрал картины почти всех его периодов. Особенно любимым полотном были "Персики и груши". Это полотно и сейчас считается одним из лучших натюрмортов, шедевром мастера. Морозов для своей коллекции приобрёл и лучший пейзаж - "Гамар". За каждое полотно Сезанна Морозов платил Амбруазу Воллару ( одниму из первых разглядевшему гениального мастера и купившему по сотне франков лучшие его холсты) по 20–30 тысяч франков. Дороже Сезанна перед Первой мировой войной в Париже продавалист только что недавно ставшие классиками Моне и Ренуар. Общими усилиями Щукин и Морозов собрали 26 холстов Сезанна. Однако Валентин Серов говорил: «Чёрт знает что: вот не люблю Сезанна — противный, а от этого карнавала,с Пьеро и Арлекином, у Щукина , не отвяжешься.
Поль Сезанн фото
Поль Сезанн фото
Какие-то терпкие, завязли в зубах, и хоть бы что». Но большинство художников и коллекционеров уже давно полюбили Сезанна: на увиденных у Щукина на Знаменке «Даме в голубом», «Автопортрете», «Мужчине, курящем трубку», «Акведуке» и «Пейзаже в Эксе» выросло и воспиталось целое поколение русских «сезаннистов», образовавших знаменитое объединение «Бубновый валет». Сезанн стал основоположником современного искусства. Это ощущалось не только во Франции, но и во всей Европе. Ярким примером можно назвать картину Ильи Машкова " Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" 1910 года. Это полотно было представлено на первой выставке объединения " Бубновый валет". Главные действующие лица картины - русские художники в форме борцов (тогда в Европе, затаив дыхание, следили за соревнованиями французской борьбы), у их ног - гантели, у одного в руках - скрипка, рядом с другим - пианино, а на полке над пианино - книги. На книгах жирными заглавными буквами выведены ключевые слова: "ИСКУССТВА", "ЕГИПЕТ, ГРЕЦИЯ, ИТАЛИЯ", "БИБЛИЯ" и "СЕЗАНН"!